Евгений Плющенко будет на Олимпиаде Хозе 09/02/2002 01:15:28
Главная, по мнению "Известий", интрига олимпийской программы -- противостояние российских фигуристов Алексея Ягудина и Евгения Плющенко -- выглядит вдвойне любопытной еще и потому, что в Солт-Лейк-Сити Плющенко выступит с новой произвольной программой. Напомним, что чуть больше чем за месяц до начала Игр действующий чемпион мира и его тренер Алексей Мишин приняли беспрецедентное решение поменять произвольную программу. Прежняя, по их мнению, не показалась судьям. Представление нового произвольного номера, которым Плющенко надеется обыграть Ягудина, состоится 15 февраля в Солт-Лейк-Сити примерно в половине восьмого утра по московскому времени. Однако в конце прошлой недели Плющенко решился показать свою программу Цюриху в рамках представления Art on Ice. Кроме швейцарцев, какой будет олимпийская программа Плющенко -- знает только обозреватель "Известий" Игорь ПОРОШИН. Тренер Плющенко Алексей Мишин любезно предоставил ему видеокассету с записью предолимпийской гастроли претендента на олимпийское золото.
Сразу же следует оговориться, что цюрихское выступление Плющенко мало соответствует театральной традиции генеральной репетиции, когда актеры играют перед пустым залом так, как будто он до отказа забит знаменитостями и истекающими желчью критиками. В случае с Плющенко все было почти наоборот -- в огромном зале не было свободных мест, но чемпион мира в этот вечер не преследовал максимальных целей. Просто не мог. Каток был сильно укорочен сценой, на которой должна была выступать поп-дива Глория Гейнор. Поэтому Плющенко не исполнял сложнейших элементов, требующих должной скорости и пространства. Но подобная задача и не преследовалась, как утверждает Мишин.
В том, что Плющенко не разучился прыгать прыжки в четыре оборота, никто не сомневается. Куда важнее было увидеть хореографическую и постановочную часть программы. И в этом смысле на основании цюрихского проката можно вполне определенно говорить о том, каким увидят Плющенко в Солт-Лейк-Сити.
Характер героя Плющенко заявлен с предельной ясностью. "Кармен" Плющенко о Хозе. Хозе Плющенко -- это мачо с большой буквы. Очевидно, что, помимо ближней цели -- олимпийского золота, -- Плющенко преследует в новой программе и более масштабную задачу. Плющенко объявляет Ягудину войну за женские сердца. Раньше он вел ее по-партизански. Решение одной задачи должно обеспечить и достижение заветной цели. Олимпийский прогноз в соревнованиях мужчин можно сформулировать так: кто завоюет женщин -- тот завоюет и золото.
Согласно древнему мачистскому правилу Плющенко явится публике с открытом лбом и зачесанной назад шевелюрой. Однако смешно думать, что Плющенко собирается явиться Солт-Лейк-Сити эдаким Бандерасом. Бандерас никак не получится, ведь Плющенко -- блондин. Поэтому он скорее не мачо, а герой мистического триллера, замешенного на нордической чертовщине -- мужчина-вамп. Такой если и пускает в ход губы, то только затем, чтобы выпить из жертвы любви всю кровь. Хозе Плющенко не горячий мачо, а ледяной. В джентльменском списке этого Дона Дракулы Кармен -- не первая и не последняя. Может быть, сто первая.
Произвольная программа Ягудина называется "Человек в железной маске". Но это скорее о Плющенко, чем о Ягудине. Ягудин никакой маски не носит. В своей произвольной программе он, как обычно, добрый, самоотверженный, эмоциональный, приятный и понятный. Конфликт соперничества Ягудина и Плющенко в Солт-Лейк-Сити -- это противостояние человеческого и сверхчеловеческого.
Сверхчеловеческое, впрочем, у Плющенко заявлено непоследовательно. В цюрихском прокате явно проявился чрезвычайный характер подготовки чемпиона мира к Олимпиаде. Непонятно зачем Плющенко вдруг оборачивается Матадором и делает несколько фехтовальных выпадов. Пантомима всегда была по части Ягудина. Сам Мишин не устает по этому поводу язвить: "Мы стараемся привлечь внимание зрителя не физиономическими трюками, а работой конька и подлинно танцевальной пластикой. В этом, по нашему мнению, заключается призвание фигурного катания".
К числу недостатков, которые уже не исправить, следует отнести костюм Плющенко. В этом он проигрывает своему конкуренту в одни ворота. Сложный, расшитый блестками туалет Плющенко кажется не слишком добросовестной переделкой прежнего, оставшегося от прежней программы. В нем абсолютно отсутствует почти обязательный для Бизе и так точно попадающий в моду красный цвет -- упущение, которое можно объяснить только спешкой, сопутствовавшей постановке программы.
Помимо красного, поклонники Плющенко -- увы и ах -- не увидят в программе вращения Бильман. Мишин объясняет, что этот элемент никак не идет к музыке Бизе. Жертва, может быть, и понятная, но оттого не перестает быть жертвой. Все-таки очень многие любят Бильман в Плющенко.
И все-таки с красным или без красного, с Бильман или без, это та программа, с которой можно выигрывать Олимпийские игры. Цюрих после некоторого раздумья поднялся на ноги и долго аплодировал Плющенко
http://www.sports.ru/today/test/14000000000017873.html
|